Спортивное
питание оптом
Качество имеет значение

6-9 апреля в Кельне прошла очередная ежегодная выставка FIBO 2017, посвященная всему тому, что касается фитнеса. FIBO - это самое большое ежегодное выставочное мероприятие в области фитнеса в Европе, туда приезжают показать свое и посмотреть чужое представители множества компаний и частных лиц со всей планеты. Представлены спортивное питание, оборудование для фитнеса, одежда и спортивная медицина.

Нас, конечно, интересовали, в основном, экспоненты, представляющие спортивное питание.

Главная особенность FIBO 2017 - это засилье неведомых никому марок. Большую часть из них мы не видели на FIBO 2016. Что уж говорить про наш отечественный рынок, переживающий не простые времена? Многие из новичков представляли себя на десятках метров выставочных площадей, другие были поскромнее, но половина экспонентов на выставке была нам просто неизвестна. Причем, некоторые из новичков по внешним параметрам не уступали таким старожилам спортивного питания, как Weider, Optimum Nutrition, QNT, ALL Stars, SAN, Power System. Отличный внешний вид, широкая линейка и, конечно, обязательное дежурное сообщение о том, что представленный товар самый современный и инновационный. Ну, мы-то с вами знаем цену этим заявлениям! Мы понимаем, что любыми нововведениями не заменить основного, а именно, КАЧЕСТВА сырья и производства. Именно это ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ в спортивном питании, а не яркие этикетки, заявленные экстравагантные методы выработки и количество привлеченных для промоакций профессионалов фитнеса =). Но красивая оболочка не компенсирует недостатки наполнения, сколько ни старайся. Однако, судя по массовости применения, эти старания, вероятно, приносят свои плоды ;). А может, это просто дань современной модной терминологии.

Конечно, нам очень понравился стенд Power System, где было весело и многолюдно. Посетители выставки соревновались в отжиманиях на брусьях и получали призы, хорошенькие девушки предлагали попробовать новые необычайно вкусные шоколадки. Рядом серьезные дяди спортивного и не очень вида вели разговоры с представителями компании. Мы застали на стенде директора и совладельца фирмы Карстена Пистора, с которым коротко поговорили о проблемах российского рынка. Он порадовался за наши успехи, огорчился в очередной раз запретом на поставку в Россию протеинов, обещал любое содействие и пригласил вечером поужинать, чтобы побеседовать более предметно.

Огромными стендами на FIBO 2017 были представлены Weider и All Stars, правда, ничего нового мы на этих стендах не увидели, как не видим уже много лет. Что ж, как говорит пословица, стабильность - признак мастерства. Остальные гранды были скромнее, а стенд Optimum Nutrition состоял только из силового аттракциона с розыгрышем их неизменного Gold Standart Whey. Во всяком случае, другого стенда мы не нашли.

Никаких новых тенденций и прорывов в предложениях как новичков, так и признанных уже мэтров спортивного питания в этом году мы не заметили. Все как всегда. Исключение – это продолжающийся рост предложения полуфабрикатов - продуктов с большим содержанием протеина. Если в прошлом году некоторые компании уже представляли муку для панкейков и мюсли из протеина, то в этом достаточно широко были представлены также соусы для мяса и рыбы а также дрессеры – соусы для салатов и пасты – на основе протеина. По калорийности такие продукты в 1,5-2 раза ниже традиционных, при схожем вкусе. Были и совсем экзотические для спортивного питания предложения в виде снеков из сублимированного обезжиренного мяса. Мы попробовали. Ничего так, получилась вкусная солененькая закуска к пиву.

Есть и нисходящие тренды. Например, в прошлом году было много продуктов спортивного питания для веганов, а в этом – только единицы. Видимо, веганов оказалось мало среди любителей фитнеса. Меньше было привлечено на стенды перекаченных бодибилдеров, больше красивых пропорционально развитых молодых женщин и мужчин. Вероятно, это правильно. Ведь тех, кто жаждет красивого тела больше, чем любителей гипертрофированных мышц.

В общем, индустрию спортивного питания мы нашли в бурном развитии новых брендов и в осторожном поиске новых путей, новых предложений рынку. Залы FIBO 2017, переполненные молодыми и не очень, но одинаково веселыми, заинтересованными и красивыми людьми, свидетельствуют о том, что дело спортивного питания живет и побеждает.

Вечером мы встретились с руководством WPT GmbH, обсудили проблемы, поговорили о выставке. Они своим участием довольны, считают, оно здорово помогает развитию рынка для Power System. А он в Германии стабильно растет более чем на 10% в год уже несколько лет подряд. И это сильные цифры для высококонкурентного немецкого рынка. Что ж поздравляем, будем равняться на лучших!

Вот и все что было. Теперь Вы знаете о тенденциях в спортивном питании на 2017 год столько же, сколько и мы. Удачи всем, отличных тренировок, красивого координированного и сильного тела, хороших мыслей в голове!